«Как научить ребенка рисовать не только каля-маля?»

Родители хотят поскорее «нормальных» рисунков. Не нужно этого делать! Стадия «каляки-маляки» — очень важная стадия. Без ее качественного прохождения дальше рисование будет развиваться с трудом. Важно, чтобы мама давала обратную связь: Ого ,как здорово!, Как много и красиво ты нарисовал!»- чтобы ребёнок получил опыт положительной реакции на свои действия. Особенно на оставления следов каляки-маляки . Двухлетние малыши способны повторять простые визуальные формы: линии, точки, круги и т.д. В этом возрасте дети уже понимают, что можно изобразить на бумаге окружающий мир.Часто просят взрослых нарисовать что-то конкретное, начинают предпринимать попытки это сделать самостоятельно.
Для ребёнка рисование – это процесс самовыражения, выражения своих чувств, впечатлений, ощущений. «Каляки-маляки»- это рисунок! И беспорядочные пересекающиеся линии — тоже рисунок! Именно так и рисуют в раннем возрасте маленькие художники.
К нам в рисовальные группы часто приходят «заблокированные детки» , которые боятся рисовать. Одной из причин нежелания малыша 4-5 лет заниматься творчеством, может быть неуверенность в себе. Причиной неуверенности в себе может быть — завышенные требования взрослых. Взрослые слишком критично относятся к детским работам, часто делают замечания, указывают на ошибки,редко хвалят. Иногда достаточно всего лишь однажды обидеть маленького художника критикой, и он станет отказываться снова брать в руки кисточку или карандаш. Никогда не выбрасывайте детские работы так, чтобы ребёнок это замечал! Во-первых для малыша это будет очень обидно. Во-вторых, рисунки и поделки будут обесцениваться в его собственных глазах. Значит, не так-то они и хороши, раз мама их выбросила. Обязательно устраивайте выставки детских работ!Можете, на стене и полочках в детской, или на холодильнике и т.д… Непременно хвалите выставленные работы!!!